ГБОУ СОШ №856

Эссе. " Моя педагогическая философия "

 Эссе "Моя педагогическая философия "  Три педагогических счастья, Добро нести, добро учить . Добиться цели через трудности. Любовью истине служить ; Я называю это мудростью. А. В. Плисов . Вот уже несколько лет каждый день начинанается с того . Что я иду на работу . Не просто на работу . Я иду к детям ! Они являются объектом моего служения , предметом моего любви , смыслом моей жизни . Я - счастливый человек , потому что я нахожусь всегда рядом с малышами , вижу себя в их глазами , как бы заново повторяется моё детство . Просто я живу жизнью детей. А ещё несколько лет назад разве я могла подумать, что моя жизнь так круто измениться.  А виной всему господин случай. Я пришла в детский сад в гости , а осталась навсегда. Мне нравиться рассуждать о мире глазами детей . Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках . Любить ... Да , для меня " воспитатель . Педагог " - не профессия. Не общественное положение, не работа ... Для меня быть воспитателем - это значит жить . Я вхожу в группу и вижу глаза детей . В одних - насторожённость, в других - интерес, в третьих- Надежда , в чьих - то - пока равнодушие и даже страх . Какие они разные ! У каждого своя идея . Свой особый мир , который нельзя нарушать , которому надо помочь раскрыться . И каждая наша встреча должна быть разной : интересной , запоминающейся , желанной . Постоянна только любовь к этим неравнодушным создания , которые джутов тебя поучительного урока материнского тепла , радости общения . Они не приемлют лжи и фальши . Детям нужна любовь , осознание своей необходимости , и если ты даёшь это , связь становиться многолетней.  Только отдав детям несколько лет , познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своём педагогическом поле , я поняла философию служения и библейскую мудрость " не многие делайтесь педагогами " . Да строитель может зарабатывать деньги на возведениям здания . А тебе , педагогу, необходимо знать , что ты стоишь в умах и сердцах своих воспитанников! Нужно сотворить себя как личность , потому что , как писал Ушинский , " только личность может воспитать личность ". И  мне ясно , хороший учитель , воспитатель всегда учиться сам . Учится , работая над собой , учиться когда передаёт свои знания других . Если педагог старает от синдрома эмоционального выгорания, то работать с детьми нельзя ! Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние , быть с ним искренним . У В.А.Сухомлинский я когда-то прочитала , что " если ребёнок живёт во вражде , он учиться агрессии ; если ребёнка постоянно критиковать , он учиться ненависти ; если ребёнка высмеивать , он стремиться к замкнутости ; если ребёнок растёт в упреках , он учиться жить с чувством вины , но, в тоже время , если ребёнок растёт в терпимости , он учиться быть благодарным ; если ребёнок растёт в безопасности , он учиться находить любовь в этом мире ". Эти слова педагогической философией . Я все время пытаюсь оценить , насколько комфортно моим малышам создать уютную обстановку в группе , доверять своим воспитанникам , и дети отвечают мне благодарностью. Когда я вижу, как мои ребятишки , не хотят уходить домой и делятся со мной своими " страшными" тайнами, я начинаю верить что все получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым , уметь дружить , уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств , воле злых и хитрых людей. Мне хочется вложить ребячьи ладоши в свою руку и повести их в далекий мир познания . И верю и надеюсь , что именно они - дети будут помогать воспитателю всю его жизнь искать ответы на такие трудные и мучительные вопросы : Как учить? Чему учить? Моя педагогическая философия- воспитывать жизнелюбивых , честных, культурных, активных  и добрых людей. Каждое утро повторяю как молитву : " Мне доверен ребёнок , это мой гость дорогой, я благодарна ему за то , что я могу его любить. Он такой же , как и я , но сегодняшний. Я принимаю его, я охраняю его детство , терплю и прощаю". Если бы не было этих чудесных гостей на земле , детей, то мир погиб бы от старости . В сущности, как мало нужно для хорошего  воспитания! Надо лишь понять , что нет двух отношений к ребёнку- человеческого и педагогического . Есть одно и только одно человеческое ! Я рада , что могу, как А. В. Суворов, воскликнуть : " Я  счастлива тем , что  повелевала счастьем."

11 апреля 2016 в 18:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.